PUMA: быстрые роллауты интернет-магазинов на новые рынки

Puma: быстрые роллауты интернет-магазинов на новые рынки

Мы работаем с PUMA c 2017 года. За это время запустили шесть сайтов: в России, Турции, Чили, Украине, Бразилии и ЮАР. Планируем, что их будет больше.

Запуск интернет-магазина PUMA в России

Договор с PUMA Russia был подписан в апреле 2017 года. Нам поставили задачу за полтора месяца запустить новый сайт ru.puma.com, адаптированный под продажи в России, со всеми необходимыми интеграциями. В качестве основы предоставили код сайта, который в тот момент разрабатывался другой компанией для австралийского интернет-магазина PUMA.

Мы приступили к разработке в мае и сходу обнаружили, что работоспособность предоставленного кода вызывает большие вопросы как с точки зрения архитектуры, так и со стороны стандартов кодирования и применения практик Magento. Мы поправили решение коллег, а затем дополнили требуемыми интеграциями:

  • локализовали фронтенд сайта на русский язык;
  • добавили методы оплаты – CloudPayments;
  • интегрировали WMS/OMS — Арвато;
  • интегрировали «1С» клиента для импорта цен;
  • интегрировали систему транзакционных и маркетинговых рассылок и персонализации – RetailRocket;
  • полностью переработали архитектуру товарных данных и импорта товаров.
Клиент остался доволен – мы в срок, за полтора месяца, запустили первый сайт PUMA в России. Причем это был первый сайт на базе Magento 2 и для нас, и для PUMA, так как австралийский проект запустился с задержкой в несколько месяцев.

Работа с российской PUMA продолжилась: в 2018 PUMA Global запустила редизайн сайтов по всему миру и мы сделали его для России, а в 2019 была разработана и запущена система аналитики с нуля. Доработки функциональности продолжались и в 2020-2022 годах.

Выход на глобальный рынок и запуск в Турции

Завершив работу над российским сайтом, наша команда предоставила результаты аудита исходного австралийского кода. Мы подсветили те моменты, которые нужно было исправить для дальнейшей поддержки сайта, и подписали контракт с штаб-квартирой PUMA Global — занялись исправлениями проблем, выявленных по результатам аудита.

Следующий проект, запуск PUMA Turkey, планировался силами локальной команды уже на базе нашего кода. Но уже через несколько месяцев после запуска команда PUMA приняла решение передать его полную поддержку нам. Сайт был перезапущен нами в течение двух месяцев — мы не стали переделывать наработки турецкой команды, а реализовали все локальные интеграции с нуля, по наработанной схеме: локализация фронтенда, платежи, интеграция с WMS/OMS, интеграция с учетной системой, транзакционными и маркетинговыми рассылками

Система роллаутов

В течение 2019 года было осуществлено четыре глобальных запуска. В Украине появился сайт PUMA на русском языке. Он был создан на базе ru.puma.com, поскольку на тот момент e‑commerce направлением PUMA в Украине занималась российская команда. В 2020 мы сделали его мультиязычным, добавив украинский язык.

Интернет-магазины ритейлера в Чили, Бразилии и ЮАР были запущены на базе турецкого сайта. Схема запуска каждого региона была примерно одинакова: мы локализовывали фронтенд сайтов, интегрировались с актуальными сервисами (платежи, учет, WMS/OMS, маркетинг) и настраивали процессы. Так как в каждом регионе набиралась полностью новая команда, наши сотрудники помогали PUMA Global в обучении локальных команд этим процессам.

Система роллаутов

При этом в 2019 года также стартовали работы по унификации OMS для всех регионов. Для этого выбрали OMS от компании Novomind, которая помимо всего прочего позволяла отслеживать в реальном времени остатки товаров на складах. Благодаря этому, уменьшили процент кейсов с перепродажей товаров и подготовились к запуску продаж общего стока интернет-магазина на площадках маркетплейсов, что и реализовали успешно в будущем. Причем протоколы работы с OMS Novomind разрабатывались совместно с Оджетто.

Система роллаутов

В дальнейшем каждый сайт развивался и жил своей жизнью, хотя, с другой стороны, было реализовано множество общих фич — все сайты имеют общее ядро, поверх которого ставятся локальные модули. Все фичи, не имеющие региональной привязки, делаются в виде глобальный модулей для Magento и устанавливаются на все наши сайты. Мы поддерживаем общую логику работы в тех частях сайта, где нет зависимости от локальных реалий, тем самым гарантируя одинаковый пользовательский опыт для PUMA в разных регионах.

Поддержка и развитие

На текущий момент наша команда занимается регулярной поддержкой интернет-магазинов в Турции, Чили, Бразилии и ЮАР: проводим оптимизации, контролируем производительность, ежегодно подготавливаем каждый сайт к сезону распродаж, обновляем ядро Magento при выходе официальных патчей. По запросу PUMA помогаем в обучении сотрудников клиента работающих с сайтом.

Почти в каждом нашем кейсе или описании услуги, поддержка подразумевает и развитие — мы не прекращаем внедрение новых фич. Например, сейчас в Бразилии мы заканчиваем разработку модуля для нового платежного метода Adyen — на нашей стороне полный контроль процесса оплаты, включая антифрод и 3D secure.

За время работы с нами, каждый сайт показывает стабильный рост продаж от года к году, успешно отрабатывает периоды высоких нагрузок.

Мы стараемся развивать географию своего партнерства с PUMA. Недавно помогли другим подрядчикам решить проблему с перепродажей товаров в Мексике — теперь товары, которые уже проданы, больше не доступны к покупке.

Если вам нужен надежный партнер

для разработки IT-решения с предсказуемым по срокам и бюджету результатом — давайте обсудим ваш проект